КОМПАНИЯ

EUROBOOM О ПРОИЗВОДИТЕЛЕ NOBLELIFT

 
Noblelift Intelligent Equipment Co. Ltd.

Noblelift Intelligent Equipment Co. Ltd. — один из крупнейших мировых производителей полного спектра оборудования для решения складских и логистических задач. Основные производственные мощности находятся в Китае, также производство расположено и в Малайзии, где главным образом изготавливаются ручные гидравлические тележки для Европейских клиентов компании.

Оборудование бренда Noblelift отличается превосходным сочетанием цены и качества, обусловленных применением высококачественных ключевых компонентов электрической техники от мировых лидеров индустрии: Curtis, Zapi, Schabmuller, Kordel, Schaltbau, Pepperl+Fuchs, HPI, Brevini, ZF, Intorq, Amer, Wicke и другие. Многие клиенты по всему миру, эксплуатирующие технику производства Noblelift, оценили преимущества и надежность оборудования.

Noblelift Equipment

Noblelift Equipment осуществляет поставку и продвижение техники по всему миру. Дочерние компании в Германии, США, России и странах Азиатско-тихоокеанского региона призваны осуществлять поддержку клиентов компании на локальных рынках. В общей сложности в структуре компании Noblelift Equipment работают более 1400 сотрудников в Китае, Малайзии, Германии, США, Тайланде, Австралии и России.

Стандарты оборудования Noblelift

Оборудование, производимое и поставляемое компанией Noblelift Intelligent Equipment, отвечает требованиям действующих европейских стандартов по безопасности, в подтверждении чего, на идентификационной табличке оборудования имеется маркировка СЕ.

Поскольку европейские стандарты безопасности строго регламентируют требования к конструкции, функциям безопасности и функционалу складской техники, а также проходят постоянный мониторинг на необходимость пересмотра требований, пользователи оборудования, которое действительно соответствует нормам СЕ могут быть спокойны, что их безопасность обеспечена.

Стандарты и директивы обязательны для исполнения всеми производителями, осуществляющими поставку оборудования на территорию Европейского союза.

Подтверждение соответствия оборудования нормам осуществляется в форме Декларации соответствия, в которой в обязательном порядке указывается модель, серийный номер оборудования, год производства и утверждение о том, что техника соответствует требования директив и стандартов. Декларация соответствия подписывается уполномоченным лицом и прикрепляется к каждой машине в обязательном порядке.

Декларация соответствия не всегда может быть заменена сертификатом, выданным независимой лабораторией. Если к вам в руки попал такой сертификат, обратите внимание, что довольно часто в них явным образом указано, что сертификат относится только к тестируемым образцам и не относится к продуктам массового производства, поскольку сертификация серийной продукции в обязательном порядке требует сертификации предприятия, технологии производства и процессов контроля качества. Таким образом, такие сертификаты хоть и приносят некую уверенность покупателям, но не избавляют от юридических рисков в случае возникновения травм.

Создание оборудования, действительно соответствующего требованиям европейских норм безопасности процесс сложный и дорогостоящий. Такой процесс требует не только применения компонентов с подтвержденными показателями надежности, но и множества тестов, ресурсных испытаний и расчётов.

Покупатели оборудования Noblelift могут быть уверены, что подлинное оборудование Noblelift имеет всю необходимую документацию, которая будет предоставлена в случае необходимости.

Проблемы безопасности электрического рулевого управления

С развитием технологий и выходом на рынок новых поколений складской техники всё большую популярность завоевывает функция электрического рулевого управления, которая значительным образом снижает нагрузку на оператора и увеличивает эксплуатационный комфорт, что особенно важно при интенсивной эксплуатации оборудования.

На рынке представлено множество решений для реализации данной функции, как с чистым управлением по проводам, без физической связи рулевого колеса/ручки с исполнительным рулевым механизмом, так и в виде усилителей, где физическая связь между колесом/ручкой все-таки присутствует.

С одновременным повышением уровня комфорта, в силу усложнения технологий, появляются и дополнительные риски безопасности, связанные с отказом рулевого управления. Если в моделях с фактически присутствующей физической связью рулевого колеса/ручки с исполнительным механизмом такой отказ вряд ли станет критическим и в случае отказа усилителя оператор все-таки сможет физическим усилием осуществить желаемый маневр, то в случае системы с только электрической связью, такой маневр уже не будет возможным. Именно поэтому, особенно важен подход к тому, как функция steer-by-wire (с управлением только по проводам) реализована.

Требования к безопасности и надежности системы рулевого управления для внутрискладской техники (штабелеры, тележки, ричтраки) приводятся в европейском стандарте EN1175 «Safety of industrial trucks – Electrical requirements». К сожалению, данный стандарт является обязательным только в странах Евросоюза и не является обязательным к исполнению в России, что оставляет большое пространство для маневра и допускает реализацию менее безопасных решений.

Требования стандарта EN1175 однозначно устанавливают требования надежности на уровне Category 3 в соответствии со стандартом ISO13849-1. Это требование означает, что система контроля рулевого управления должна быть двухканальной с резервированием, таким образом, если один из каналов даст сбой, система сможет отследить неисправность и заблокировать работу оборудования. Так, например, если один из каналов датчика положения рулевого колеса/рукоятки начнёт выдавать сигнал, не совпадающий с логикой работы второго канала, контроллер вместо исполнения такого сигнала, выдаст код ошибки и остановит технику.

В том случае, если производитель использует одноканальную систему, неисправность датчиков и возможные ошибки не могут быть определены контроллером и вместо блокировки работы оборудования, Ваша техника может внезапно начать неконтролируемо поворачивать или не будет выполнять действия, которые ожидает оператор, что в свою очередь может привести к столкновениям и травмам.

Выбирая оборудование с электрическим рулевым управлением, не лишним будет поинтересоваться у поставщика, каким образом реализована данная функция. В том случае, если физическая связь с исполнительным механизмом отсутствует, уточните сколько каналов используется для работы рулевого управления. К сожалению, довольно часто встречаются предложения низкого ценового сегмента, где в электрическом рулевом управлении используется только один канал. Такая система, хоть и будет работать, но несет в себе потенциальные риски в случае отказа одного из устройств рулевого управления.

О колесной формуле штабелеров

При подборе оборудования, в частности штабелера, следует обратить внимание на положение ведущего колеса относительно продольной оси штабелера, поскольку от этой характеристики во многом зависит правильный ли выбор Вы сделаете.

Принципиально существует два типа штабелеров в зависимости от положения ведущего колеса относительно продольной оси штабелера: с расположением по центру и с расположением со смещением в сторону, чаще всего слева относительно позиции оператора.

Для ведущего колеса, расположенного по центру, принципиально существует два варианта организации колесной формулы: с системой подвески (демпфирования) ведущего колеса и без нее.

Рассмотрим схему без демпфирования: в таком случае, такую схему принято называть трёхопорной, поскольку система имеет три точки соприкосновения техники с покрытием пола. Такая схема является типичной для ричтраков (1х/2). Одной из разновидностью данной схемы, является вариант с добавлением дополнительных подпружиненных опорных колес справа и слева от ведущего колеса для снижения раскачки оборудования (1х+2/2), имеющего гораздо меньшую жесткость шасси на скручивание, такая схема довольна типична для штабелеров с регулируемой шириной грузовых и опорных вил.

Перейдем к схеме с демпфированием ведущего колеса, расположенным по центру осевой линии штабелера, такая схема всегда имеет дополнительно установленные опорные колеса без системы демпфирования слева и справа от ведущего колеса. Ввиду чего, данная схема часто называется пятиточечной (1х+2/2).

Последней типичной колесной схемой является расположение ведущего колеса со смещением относительно продольной линии штабелера. В таком случае оборудование всегда оснащается дополнительным опорным колесом, расположенным с противоположной стороны от ведущего (1х+1/2). Такая схема часто называется четырехточечной.

В описании выше, представлены все типичные колесные формулы штабелеров, какая же из них будет предпочтительной в вашем случае?

Если ваш груз располагается на поддонах, без открытых сторон, то вашим однозначным выбором будут либо модели с регулируемыми опорными вилами (Straddle), либо противовесная техника (противовесные штабелеры, ричтраки, погрузчики), поскольку работа на стандартных штабелерах с такими паллетами невозможна. В модельном ряду Noblelift представителями такой техники будут все модели версии Straddle (PS12TSL, PS16TSL, PS18TSL и прочие), противовесные штабелеры (PS12CB, PS16CB, PS18CB и прочие), ричтраки (RTxxP, RTxxB и прочие), а также всевозможные погрузчики.

При работе с открытыми паллетами (евро паллетами, в частности) необходимо рассматривать следующие основные критерии:

Качество полов – если покрытие полов далеко от ровного, имеются многочисленные рытвины, визуально определимые перепады высот на короткой дистанции (более 5 мм на метровой дистанции), то на таких полах предпочтительнее использовать 5-ти точечную колесную формулу. В линейки техники Noblelift к таким модельным рядам относятся штабелеры: PSB12/15, PS15, PS16W. При выборе в данных условиях эксплуатации 4-х точечной схемы вы можете столкнуться с пробуксовываем ведущего колеса, особенно на покрытиях с низким коэффициентом сцепления и влажных поверхностях.
* В случае с ровными полами – переходите к следующему пункту:
Располагаемое пространство и критичность габаритов техники. Без исключения все 5-ти точечные модели будут всегда шире и длиннее, чем соответствующие им 4-х точечные. Если пространство Вашего склада и рабочих зон в нем ограничено, а состояние полов является хорошим – обратите внимание на 4-х точечные модели, Вы не только сможете обеспечить лучшую маневренность и безопасность оборудования в рабочей зоне, но и значительно снизите стоимость владения оборудования ввиду его более низкой стоимости и требованиям к обслуживанию. В линейке Noblelift к таким модельным рядам относятся: PSE12N, PSE12B, PS12N, PS16N, PS20N, PS12L, PS16L, PS20L, ECL и прочие.
Способность к преодолеванию уклонов: при прочих равных условиях, 3-х и 4-х точечная схема обладают преимуществом над 5-ти точечной конфигурацией. Данный критерий не имеет значения, если Ваш склад не оснащен рампами.
Отдельно стоит отметить, что довольно часто имеет место ошибочное мнение, что устойчивость штабелеров с 5-ти точечной колесной схемой выше, чем с 4-х точечной. Данное заблуждение вызвано большей шириной первых по сравнению со вторыми. На самом деле, большая ширина 5-ти точечным моделям необходима для обеспечения эквивалентной устойчивости именно из-за наличия системы демпфирования (подвески), пружины которой создают дополнительный опрокидывающий момент при работе на наклонных поверхностях. Фактически же, остаточная грузоподъемность, как мера устойчивости, для 5-ти и 4-х точечных схем может быть одинаковой, при значительно меньших габаритах 4-х точечной версии.

О важности параметра Остаточной грузоподъемности оборудования

Остаточная грузоподъемность оборудования – критически важный параметр для обеспечения безопасной работы оборудования. Данный параметр не указывается в стандартном списке параметров, регламентируемом стандартом VDI2198, однако, прежде чем приобрести то или иное грузоподъемное оборудование, необходимо проверить и оценить, действительно ли оно подходит для ваших нужд. Ключевым в данном случае будет сравнение параметров остаточной грузоподъемности и центра загрузки с характеристиками Вашего груза.

Параметр остаточной грузоподъемности показывает допустимую массу груза, которая может быть поднята на определенную высоту с учетом центра загрузки поднимаемого груза. Значения остаточной грузоподъемности указываются, как правило, в виде таблиц или нагрузочных кривых и в обязательном порядке отображаются на оборудовании.

Грузоподъемность любого оборудования снижается относительно номинального значения с увеличением высоты подъема или с увеличением дистанции центра загрузки. Снижение грузоподъемности продиктовано не ограничениями оборудования и его систем как таковых, но требованиями безопасности по обеспечению необходимых показателей стабильности.

Существует два основных стандарта, определяющие методики определения остаточной грузоподъемности: ISO3691 и ISO22915.

ISO3691 определяет ключевое понятие стандартной высоты подъема – значения, до уровня которого номинальный стандартный груз обязан быть поднят с сохранением стабильности оборудования в определенных условиях. ISO22915 определяет методику испытаний на стабильность.

Значением стандартной высоты подъема для штабелеров, а также погрузчиков с грузоподъемностью до 1000 кг является Н=2500 мм. Для прочего оборудования с грузоподъемностью до 10.000 кг Н=3300 мм.

Значения остаточной грузоподъёмности и подтверждение стабильности оборудования при подъеме стандартного груза подтверждаются путем обязательного тестирования. Методика тестирования включает в себя серию стандартных тестов, на которых оборудование устанавливается на наклонном основании, угол наклона основания устанавливается в зависимости от разных факторов: максимальная скорость оборудования, тип теста: боковая или продольная стабильность, тип оборудования, колесная формула и т.п. Требования стандарта обязывают осуществлять проверку стабильности в положении наименьшей устойчивости. Обязательным условием прохождения тестирования является способность оборудования не опрокинуться при подъеме того или иного груза, когда оборудование наклонено согласно методике тестирования.

Таким образом, если к вам попало оборудование, например, самоходный штабелер, остаточная грузоподъемность которого на высоте 2500 мм ниже номинального значения грузоподъемности, то становится очевидным, что номинальная грузоподъемность данного оборудования искусственно завышена, а требования стандарта ISO3691-1 приложения А2.2 не выполнено. К сожалению, такое встречается довольно часто. Вместе с этим, обратите внимание, при каком центре загрузки указана номинальная грузоподъемность, например, если ваш штабелер со стандартными опорными вилами предназначен для работы со стандартными европоддонами, то параметр центра загрузки «С» должен быть 600 мм, если же центр загрузки менее 600 мм, например, 500 мм, к сожалению, возможно, что такой штабелер не сможет пройти испытания на стабильность и опрокинется.

Если у вас возникают сомнения в том, что оборудование отвечает безопасным критериям стабильности, не стесняйтесь запросить у вашего поставщика результаты тестирования по стандарту ISO22915. Хотя поставщик и не обязан предоставлять данные сведения, возможно, что отказ от их предоставления связан с тем, что показатели номинальной или остаточной грузоподъёмности завышены или не подтверждены.

Параметры остаточной грузоподъемности оборудования Noblelift указываются под таблицами с основными техническими параметрами оборудования. Пользователи оборудования Noblelift могут самостоятельно изучить параметры или обратиться к специалистам EUROBOOM для разъяснения по возникшим вопросам.